Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Ведущий на свадьбу, юбилей, корпоратив

Антонов Евгений

Профессиональный ведущий праздничных мероприятий

Звоните прямо
сейчас
(343) 372-53-50

 
 
 

Как выбрать Ведущего на свадьбу? Взгляд профессионала

При написании этой статьи воспользуюсь своими несомненными преимуществами: во-первых, опытом работы Ведущим на свадьбах в Екатеринбурге на протяжении более 15 лет и во-вторых, профессиональными знаниями в подборе персонала.

Специалисты по подбору персоналом говорят: «Не бывает плохих и хороших кандидатов, бывают подходящие и неподходящие». Уверен, что эту мудрость можно распространить и на Ведущих. Только каждый сам, опираясь на свой вкус и ви́дение свадьбы может определить того самого, подходящего именно для себя и своей компании Ведущего свадебного вечера.

Этап подбора и отбора целесообразно разбить на два этапа – заочный и очный.

Первый этап – заочный. Он включает в себя анализ имеющих в доступе материалов о кандидате. В первую очередь это видеоролик, во-вторую – фотоматериалы с банкетов, в третью – печатные материалы включая самопрезентацию ведущего и отзывы клиентов.

Деморолик. Видеоматериал с работой ведущего – это самое информативное свидетельство его соответствия вашим требованиям. Наименее подходящие для этого ролики — это видео с кадрами свадьбы и наложенной на видеоряд музыкой. На таком видео не слышно речи Ведущего, невозможно понять, что́ и ка́к он говорит.

Слушая Ведущего, обратите внимание что́ он говорит. Содержание его речей должно соответствовать событию. Мысль должна быть изложена на хорошем русским языке, чётко и лаконично, без слов-паразитов и излишнего словоблудия. Одна из распространённых проблем Ведущих – это неумение ясно и доходчиво, но в то же время кратко, по теме события изложить мысль, будь то тост, повествование или призыв к действию. Вместо этого Ведущий фонтанирует длинными мыслями, не имеющими прямого отношения к тому, что происходит сейчас на празднике или должно будет произойти. Ведущий использует слишком затянутые «подводки» к сути вопроса, и слушатель мысленно восклицает: «Так это можно было бы сказать короче!».

Риторика Ведущего должна быть красивой. К примеру, Ведущий желает пригласить несколько человек на площадку и сообщает публике: «Для участия в конкурсе мне потребуются два мужчины и две женщины». Такому Ведущему следует знать, что мужчинами и женщинами мы бываем, например, в очереди: «Мужчина, вы крайний?» или «Мужчина, вы за кем?». Но когда мы одеваем вечерние платья и смокинги и приходим на свадебный вечер, мы из женщин и мужчин превращаемся в дам и кавалеров. Закройте глаза и представьте себе такого Ведущего. Какой образ нарисовало ваше воображение?

А теперь давайте ту же самую мысль выразим по-другому: «Друзья, а сейчас я хочу пригласить на танцевальную площадку двух отважных кавалеров в сопровождении очаровательных дам». Снова закройте глаза и нарисуйте образ этого Ведущего. Почувствуйте отличия!

Обратите внимание ка́к говорит Ведущий на свадьбе. Манера и темп его речи, внятность и чёткость дикции. Можете ли вы разобрать каждое сказанное им слово. Доносит ли его речевая интонация настроение текущего момента вечера? Нет ли в речи вялости и безучастности или напротив излишнего пафоса и наигранной торжественности? Способен ли Ведущий вести диалог с публикой или все ограничивается его монологами, и он теряет обратную связь с гостями? Корректен ли Ведущий с приглашёнными, не звучат ли из его уст обидные вещи или напротив слащавые восхваления?

Печально, когда ведение праздника превращается в театр одного актёра. Это тот случай, когда Ведущий забывает, что гости пришли не на его сольный концерт, а на праздник, посвящённый какому-либо событию или человеку. Ведущий требует от публики непременного внимания к себе и очень обижается, если его не получает. Он напоминает обиженного ребёнка, обделённого родительским вниманием.

Понаблюдайте за взаимодействием Ведущего с компанией, способен ли Ведущий наладить общение с гостями. Обратите внимание на очень важное качество Ведущего, как организатора праздника, на умение управлять компанией, направлять гостей по сценарному пути и при этом не забывать удерживать динамику вечера. Ведущий должен стать безоговорочным лидером компании, тем, кто поведёт гостей за собой, и они безоговорочно пойдут за Ведущим вверив ему судьбу праздника. Но, как только ведущий утратит лидерство, обязательно среди гостей найдётся тот, кто попытается интуитивно спасти ситуацию и занять место лидера. Однако, у вновь испечённого лидера нет ни опыта ведения праздников, ни плана действий. В таких ситуациях всё заканчивается коллективными попытками что-нибудь предпринять наподобие: «А давайте сейчас попробуем это? Или вот это? Или, нет, давайте-ка лучше вот это!». В общем, как в басне Крылова «Лебедь Рак и Щука» «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт…»

Фотоматериалы. Фотографии с мероприятий менее информативны чем видео и представляют интерес тогда, когда в кадре есть Ведущий. Обратите внимание на его посыл, обращённый к гостям и на их реакцию. Посыл – это мимика и жесты Ведущего, ответ гостей – это выражения их лиц. Нет ли диссонанса между посылом Ведущего и ответом гостей? Фотографии донесут до вас облик Ведущего, ведь у нас в России говорят: «Встречают по одёжке, а провожают по уму». Его облик соответствует вашему вкусу?

Печатные материалы и самопрезентация. Изучите сайт Ведущего, прочитайте, что он о себе написал. Каким он себя видит и как позиционирует? Какую энергию излучают его тексты? Он конструктивный профессионал или влюблённый в себя нарцисс? Вызывает ли его личность у вас интерес?

Отзывы клиентов. Отзывы клиентов ценны тогда, когда их можно безошибочно идентифицировать. Интернет-отзывы требуют особого внимания. Всегда встаёт вопрос, кто этот отзыв написал? Его написал клиент или опытный копирайтер? Видео отзыв позволяет однозначно идентифицировать говорящего и ту обстановку в которой он говорит. На видео видны эмоции клиента и его искренность, поэтому видео-отзывы вызывают большее доверие, чем какие-либо другие.

Другой важный источник отзывов – это рекомендации знакомых вам людей. Им вы доверяете, их эмоции, впечатления, рассказы о Ведущим являются ценным источником правдивой информации. Но тем не менее следует учитывать, что эти рекомендации субъективны. Ведущий может соответствовать их вкусу и представлению о ведении праздника, но не соответствовать вашему.

Второй этап – очный. Очный этап – это личное собеседование с Ведущим. Те из кандидатов, которые в процессе заочного отбора заинтересовали вас, приглашаются на личную встречу.

Подготовьтесь к этой встрече. Что необходимо подготовить:

  1. Продумайте ваше ви́дение мероприятия. Ви́дение – это не подробный план праздника, ви́дение – это концепция мероприятия. Ви́дение можно сформулировать как в форме общего плана будущего события, так и в тезисах что хотелось бы увидеть на празднике, а чего нет. Это позволит Ведущему лучше понять ваши запросы и сформулировать для вас персональное предложение.
  2. Подготовьте ваши вопросы Ведущему. О чём бы вы хотели его спросить? Перечень таких вопрос нет необходимости формализовывать. Они могут быть самыми разнообразными и касаться порядка проведения самого мероприятия, личности ведущего, включая его опыт работы, образование, и т. д.
  3. Подготовьте важные нюансы, о которых вы бы хотели проинформировать ведущего. Они могут, например, касаются особенностей вашей компании или вашей семьи. К примеру, если ваши родители в разводе, но желают присутствовать на свадьбе и при этом со своими вновь обретёнными вторыми половинками, то Ведущему следует об этом знать. Многие нюансы известны только вам, и даже опытный Ведущий может не догадаться залезть со своими вопросами в эту область ваших семейных отношений.
  4. Приготовьте ручку и бумагу, чтобы у вас была возможность записывать идеи и предложения Ведущего.

Для встречи выберите место, где в свободной обстановке за чашечкой кофе или чая вы сможете побеседовать с Ведущим. Для встречи идеально подойдёт кофейня, кафе или ресторан. Менее удобно встречаться в заведении быстрого питания. Не всегда бывает удобно общаться в офисе праздничной компании, т.к. порой эти офисы небольшие по площади и там параллельно продолжают работу менеджеры по продажам. Хотя, в целом, главное условие для общения – это стол, стулья и тишина.

С первого момента встречи с Ведущим ваша очная оценка начинается. Обратите внимание на то, как Ведущий, увидев вас, вступает с вами в контакт. Опытный Ведущий легко установит первый контакт и продолжит коммуникацию, переводя беседу в деловое русло. Вы почувствуете, как он поведёт вас в беседе переходя от одной темы к другой. Вы увидите, как он сможет легко отвлечь вас от делового разговора короткой интересной историей на тему обсуждаемых вопросов и вновь так же легко вернуть к теме разговора. Он будет лидером вашей небольшой компании и ни на секунду не утратит этого лидерства. Он так же непринуждённо завершит разговор, не забыв сделать предложение о покупке его услуг.

По завершении беседы с Ведущим, вы почувствуете приятное ощущение сделанного дела под руководством опытного профессионала. У вас возникнет ощущение, что вы очень продуктивно провели время в компании сильного лидера. Лидера, но не диктатора и не самовлюблённого индивида. У вас возникнет уверенность, что Ведущий, если вы ему доверите ваше торжество, сможет организовать компанию, управлять ей и легко решить любые ситуации, выходящие за рамки сценарного плана.

Оценивайте креативность Ведущего, но помните один очень важный момент: нереально-завиральные, нереализуемые идеи, которые на первый взгляд могут показаться оригинальными, испортят ваш вечер. Ведущий, фонтанирующий идеями, но не отработавший их на реальных мероприятиях, начнёт свои эксперименты на вашем празднике. Обдумайте, готовы ли к таким экспериментам? Готовы ли вы к тому, что эксперимент может закончится полным провалом?

Сразу после встречи с Ведущим обменяйтесь мнениями со своими близкими, которых вы возьмёте на встречу и коротко запишите впечатления. Вероятно, встреч у вас будет несколько, это позволит вам сохранить воспоминания о каждой из них.

Для каждого кандидата заполните таблицу с оценками. В качестве критериев оценки возьмите ключевые компетенции, которыми должен обладать Ведущий:

  1. Ораторское искусство
  2. Организаторские способности
  3. Коммуникабельность
  4. Лидерские качества
  5. Стрессоустойчивость
  6. Креативность

Оценки выставляйте по четырёхбальной шкале:

  1. Качество не выражено – 1 балл
  2. Качество выражено слабо – 2 балла
  3. Качество выражено средне – 3 балла
  4. Качество выражено ярко – 4 балла

Заполните таблицу:

Компетенции Ведущий 1 Ведущий 2 Ведущий 3
Ораторское искусство 2 3 4
Организаторские способности 4 3 4
Коммуникабельность 3 1 1
Лидерские качества 1 4 3
Стрессоустойчивость 3 3 4
Креативность 3 4 3
       
Средний балл 2,67 3 3,17